Лучшая АКПП по надежности.

Выбирая новый автомобиль, водитель задумывается о степени надежности той или иной АКПП. Это одна из пяти самых волнующих тем, возможного покупателя. И это происходит не от того, что механика, все-таки постепенно уходит в небытие. А от того, что при покупке новенького автомобиля, владелец хочет максимально комфортные условия за свои деньги(на что имеет полное право). На сегодняшний день известно целых 3 разновидности автоматов. И человек, который всю жизнь пользовался «ручкой», не имеет представления о всех типах автоматических коробок. И когда он, изучая различные виды АКПП, задается вопросом-«что же из этого выбрать?» Его волнует еще один вопрос. Какая же, все-таки, из всех представленных видов коробка будет лучше по надежности.
Определенный ответ так сразу и не скажешь, имеется много тонкостей в каждой из разновидностей АКПП. Но разобраться в этом не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. И мы попытаемся выяснить плюсы и минусы каждого варианта автоматических коробок переключения передач.
Гидротрансформатор.
Широко распространен и известен в народе автомат с гидротрансформатором. Он, пожалуй, стоит самый первый в хронологии появления автоматов. Составными являются две части: сама коробка передач, и собственно, заменяющий функцию сцепления, гидротрансформатор. Связь между двумя этими модулями регулируется, естественно, электроникой, которая в свою очередь получает показания с массы различных датчиков. Во многих экземплярах таких коробок, имеется возможность и ручного переключения передач. Такую возможность, своим потребителям, впервые предложила компания Porsche; за ними такие автоматы стали появляться у BMW, Chrysler и у других автопроизводителей. Но, стоит отметить, что полностью управлять коробкой вам не даст электроника, она и в ручном режиме корректирует работу узла. Да и есть ли смысл в самостоятельном переключении, если за тебя это сделают не хуже.
Явные плюсы гидротрансофматора: это его работа в качестве демпфера, он отлично справляется с гашением толчков в узле «двигатель-трансмиссия» и наоборот. В минусах таких коробок числятся: низкий коэффициент полезного действия, относительно невысокий ресурс, а также большой расход топлива(но с этой проблемой в последние годы получилось справиться). Не взирая на все недостатки гидротрансформатора, такие компании как Audi, BMW, Land Rover, Bentley продолжают производить автомобили с АКПП этого вида. Это говорит о достаточно неплохой надежности.
Робот.
Принцип работы робота можно сопоставить с обычной механикой, только здесь за выбор нужной передачи отвечает не водитель, а сервоприводы, которые называют актуаторами. На современных автомобилях устанавливаю преселективные, проще говоря, дублированные роботы. Это нужно для избежания провалов при работе коробки. Главные плюсы: высокий коэффициент полезного действия, высокая комфортабельность при использовании, молниеносное срабатывание, сверхэкономичность. Но минусы тоже присутствуют и частенько заставляют о себе вспоминать. DSG при резком старте немного тупит и срабатывает с запаздыванием, ему требуется время, чтобы обдумать следующее действие. Так же робот боится пробок, при рваном режиме он начинает дергаться, слышен скрежет коробки, что очень неприятно. И если такой автомобиль большое количество времени проводит в пробках, его коробку придется часто ремонтировать.
Вариатор.
Существует три типа вариаторов-тороидальные, цепные, клиноременные. последние два самые распространенные. Принцип действия очень прост: два шкива с натянутым между ними ремнем, в свою очередь шкив состоит в двух конусов, обращенных друг к другу вершинами. Таким образом, изменяя взаимное их расположение, изменяется и путь ремня. Конструктивной особенностью вариатора, является отсутствие заднего хода, для этого автомобиль оборудуется дополнительными механизмами. Обычно эту роль выполняет планетарный редуктор. Главные достоинства вариатора-плавность хода; низкий расход топлива; не высокая цена. Но есть и ощутимые недостатки: вариатор требует частой замены дорогого, специального масла(каждые 50 тыс.км.), а ремень каждые 100 тыс.км.; ремонт и обслуживание вариатора дорого обойдется его владельцу; а также вариатор нельзя буксировать в сервисный центр, если не работает двигатель.
Узнав о всех тонкостях, автомобилисты отдают предпочтение классическому гидротрансформатору. А пользуется такой популярностью он из-за надежности.

Добавить комментарий